О чем еще рассказал начальник МРЭО ГАИ Бобруйска.

Очередной «рестарт» белорусского автомобильного рынка наступил гораздо быстрее, чем можно было предполагать. За какие-то пару лет дизельные немцы и французы капитулировали перед российскими бюджетками. Пусть и с шильдиками ведущих мировых автопроизводителей на руле. И это только начало… конца мечты среднестатистического белоруса о подержанном премиуме из Европы за вменяемые деньги. Пока окно в автомобильную Европу не захлопнулось окончательно, самое время проанализировать автомобильные предпочтения бобруйчан. Поможет нам в этом начальник МРЭО ОГАИ УВД Павел Сергеевич Никонов. А заодно и расспросим его об уровне подготовки водителей-новичков и «уловках» водителей-профессионалов.

Что сегодня в автотопе?

Сколько единиц транспорта поставлено на учет МРЭО Бобруйска за прошлый год?

В прошлом году Бобруйским МРЭО было поставлено на учет 56 автомобилей Geely

— Почти 11000, снято с учета порядка 9500. Но это если брать во внимание всю зону обслуживания нашего отдела — Бобруйск и пять прилегающих районов. Всего у нас на учете 134000 транспортных средств, 53000 из них — во владении бобруйчан.

Возрастной рубеж среднестатистического авто десять лет. Приблизился ли личный автопарк бобруйчан к этой отметке?

— Пока нет. По-прежнему основную массу составляют 15‑летки. Плюс-минус. Но тенденция к омоложению наметилась. Прежде всего за счет белорусского и российского автопрома. За прошедший год нами было поставлено на учет 56 Geely и 121 «Лада». В самых разных версиях. АвтоВАЗ в последние годы сделал ощутимый качественный рывок, и люди это оценили.

Ну а если брать иномарки, пусть даже собранные в России: что в топе — «бюджетки» из салона или подержанный premium?

— Premium не всем по карману. Особенно его техническое обслуживание. Поэтому люди в основном голосуют за бюджетные иномарки: «Логаны», «Дастеры», «Поло». Эти машины стоят своих денег и неприхотливы в эксплуатации.

Подставы на экзаменах в ГАИ  и любимые автобренды бобруйчан

Осторожно, авто из России!

Мы уже как-то свык­лись с тем, что основным экспортером подержанных авто в РБ является Россия. При этом многие белорусы готовы даже переплатить, лишь бы взять машину в Европе или поискать «живой» экземпляр здесь. Так ли уж опасно приобретение автобэушки у наших восточных соседей?

— Опасность не в машинах, опасность в тех, кто их перегоняет сюда. Это давний и налаженный бизнес, и не все, кто им занимается, делает это по совести. В итоге конечный покупатель получает кота в мешке с аварийным прошлым и мутной историей обслуживания. Но это еще полбеды. Хуже, если машина находится в залоге, угоне или же имеет двойника в России.

Года два назад Беларусь захлестнула волна кредитных и залоговых авто. Сейчас вроде затишье. Не знаете, чем закончились те громкие истории?

— Затишье, потому что люди более тщательно стали подходить к выбору автомобилей и тех, кому можно доверить их пригон.

Ничем хорошим покупки кредитных автомобилей не заканчивались — суд, отчуждение транспортного средства с последующим возвратом банку. Шансы взыскать понесенные убытки с перекупщиков в таких случаях равны нулю.

10 протоколов по камере скорости

На дорогах все больше камер скорости, а тут еще с их помощью собираются выявлять факт неуплаты дорожного сбора. Многие земляки находят выход из ситуации в постановке машин на российский временный учет. С одной стороны, все по закону (вдруг я хочу продать машину в РФ), с другой — наверняка есть свои нюансы. Давайте их раскроем…

— Эта уловка давно и хорошо известна, и ей есть что противопоставить. На приграничных территориях развернуты специальные посты с камерами, фиксирующими транспорт на российских номерах — транзитах и штатных регистрационных знаках. Камеры выставляются за пять- шесть километров до поста. За время прохождения пути система получает данные обо всех нарушениях, зафиксированных на территории Республики Беларусь. И если такие нарушения есть, то сотрудник ГАИ останавливает автомобиль и на его водителя составляет административные материалы по всем выявленным фактам. Если же водитель не согласен с предъявленными претензиями, он должен предоставить сведения о лицах, превысивших скорость на этом автомобиле.

Подставы на экзаменах в ГАИ  и любимые автобренды бобруйчан

На чем «засыпаются» курсанты автошкол?

В городе растет число автошкол, из чего можно сделать вывод, что спрос на водительские удостоверения стабильно высокий. Сколько курсантов автошкол в прошлом году стали водителями?

Самой пожилой курсантке бобруйской автошколы исполнилось 65 лет. На вопрос инспектора о цели получения прав женщина ответила просто: «Хотим на пенсии немного попутешествовать». С маршрутом женщина уже определилась: «дом — дача»

— В 2018 году мы выдали 5,5 тысячи водительских удостоверений, почти на 400 больше, чем годом ранее. Но это, опять же, данные по пяти «нашим» районам. Это не значит, что все, кто получил «права», сразу же садятся за руль. Регулярно выезжает на дороги лишь треть новичков. Остальные — это «водители выходного дня».

Выросло ли качество подготовки водителей? Ведь, не секрет, что многие автошколы по-прежнему учат не водить, а сдавать экзамены, что, согласитесь, не одно и то же.

— Все зависит от конкретного человека. Буквально в прошлую среду приходил курсант, чтобы сдать теорию. Это была уже его 29‑я попытка. Такая же неудачная, как и все предыдущие.

На чем «засыпался»?

— На сигналах регулировщика и обязанностях при встрече с транспортом специального и оперативного назначения. На этом, кстати, спотыкаются многие курсанты. При этом процентов 70 курсантов теорию в ГАИ сдают с первого раза. А вот практику из этих 70 сразу сдает только половина.

Да, но многие срезаются «благодаря» подставам со стороны экзаменаторов. Когда, например, сотрудник ГАИ просит притормозить у знака «Остановка запрещена» или заехать под «кирпич». Раньше такая практика широко применялась, а сейчас?

— Выпускник автошколы — это без пяти минут водитель. Поэтому должен отдавать отчет своим действиям, в том числе и выполнять требования дорожных знаков, а не просьбы пассажиров. Не зря ведь именно городское вождение является последним в череде испытаний. Это не приближенная к реальной ситуация, а самая что ни на есть реальная. И от того, как поведет себя в ней начинающий водитель, зависит, получит он заветное удостоверение или нет.

Дмитрий СУСЛОВ

Фото Виктора ШЕЙКИНА