И всего-то год ушел у моей семьи на приобретение мажорной привычки – вызывать такси в случае надобности. А началось все с того, что однажды за поездку длиной около километра заплатили четыре рубля. Ребенок не попал под летний ливень и приехал в поликлинику сухим и вовремя. Но стало ясно, что с работой службы такси мы не знакомы, и это надо менять.

И тогда выяснилось, что в Бобруйске вовсю работают службы такси с интернет-приложениями. Благодаря этому можно заранее узнать, сколько будет стоить поездка. Банкноты и монеты можно оставить дома, потому что оплата списывается с карты. А проехавшись, еще можно и оценить поездку. Не у всех служб еще есть приложения и онлайн-оплата, но это наверняка вопрос времени. Заранее и точно определиться с деньгами и временем, выбрать то, что больше всего подходит вам, – это здорово.

Конкуренция такси налицо. Чья возьмет и когда закончится война тарифов, не ясно, но пока службы соревнуются в том, кто дешевле довезет, пассажиры пользуются все новыми спецпредложениями. Например, слышала историю о женщине, которая каждый день отвозит своих двоих детей в сад и школу, а потом еще доезжает на работу. И всего за три рубля. Скорее всего, демпинг и острая конкуренция – шутка ли, больше двух десятков служб на Бобруйск! – через какое-то время сойдут на нет в результате «слияний и поглощений». Но нам, пассажирам, грех не воспользоваться нынешней ситуацией на рынке услуг. Тем более что все стало гораздо прозрачнее и понятнее.

Есть и оборотная сторона у цифровых технологий и у новых способов работы такси-служб. Например, иногда, примерно раз в год, случаются сбои в работе приложений. Тогда случайно вызываешь два авто в двух разных приложениях для себя единственной. Кого выбрать, а перед кем извиниться – выбрать сложно.

У меня случилось однажды, что приложение «подправило» адрес – не 35-й дом, а 35-а. Пришлось звонить водителю и уточнять ситуацию.

Есть еще один важный момент, который стоит проверять. Недавний случай: не прошел платеж по привязанной карте и пришлось отдать рубль восемьдесят за поездку наличными. Чуть позже платеж прошел. И если бы это не проверила, то поездка вышла бы вдвое дороже. А так созвонились с водителем и сошлись на том, что он забросит деньги на телефон.

Нехватка работы в городе приводит к тому, что многие бобруйчане пробуют себя в качестве водителей такси на своем личном авто. Иные машины хочется объединить в воображаемую службу такси «Колымага». Мой четырехлетний сын очень любит такси со щедро промаркированными бортами. Если приезжает обыкновенный автомобиль с маячком на крыше, он может громко зарыдать в знак протеста. Так и едем. Один из водителей на подряде, который приехал с одним маячком, рассказал, что у него есть набор магнитных наклеек на борта за 100 рублей. В дождливую погоду их легко «смывает» и можно потерять часть комплекта безвозвратно.

Как-то раз обозначения у водителя не было вовсе! Поэтому, по его словам, он не мог забрать клиента с остановки. Экстренный забег во двор, чтобы сесть в такси – чего ни сделаешь из-за спешки. Другой таксист, выслушав эту историю, заявил, что любая машина может на ограниченное время остановиться на остановке общественного транспорта. Выходит, что человек на необозначенной машине и ПДД не знал?!

…Можно ли было вообразить еще пару лет назад, что такси перестанет быть шиком на самый крайний случай? Что после работы поздравлять бабушку с днем рождения в далекий частный сектор мы поедем – конечно же! – на такси? Что лучшим выходом из ситуации, когда в морозы у ребенка разошлась молния на куртке, будет не челночный забег от магазина до дома одного из родителей, а опять же – вызов машины? А в каких случаях вызываете такси вы, уважаемые читатели? Какая служба такси у вас любимая и почему?

Анна СЕМЕНОВА