Недавно стало известно, что на республиканском уровне обсуждается вопрос введения ограничений на пользование мобильниками в школе, наряду с прочими «предметами и веществами, запрещенными к хранению и использованию обучающимися».

Предполагается, что такое ограничение положительно скажется на безопасности детей. А что об этом думают бобруйчане?

Валерия Качура, ученица 10‑го класса:

— Я против такого ограничения. Интернет — очень важная и полезная вещь в современном мире. Бывает необходимость связаться с родителями, например. Или прямо на уроке нужно найти информацию по теме, даже учителя иногда просят что-то загуглить. Ну а если кто-то боится, что мы будем лазать по запрещенным или вредным сайтам, то, во‑первых, нормальный человек вообще туда не пойдет, а во‑вторых, если кто-то все же решит зайти на такой сайт, то он спокойно сделает это дома или на улице.

Алина Никитина, ученица 9‑го класса:

— Не могу понять, чем может навредить телефон. В школе он даже полезен: перед уроком можно прочитать полезную дополнительную информацию по теме. Не всегда удается это сделать дома. А рационально нужно использовать каждую минутку. Телефон — наша правая рука, без него мы себя уже не представляем. Бывают ситуации, когда нужно срочно связаться с родителями, а возможности нет. А еще бывает так, что медсестры нет на месте, а ты плохо себя чувствуешь. Учитель не всегда может помочь, нужно звонить маме. А как позвонить без телефона?

Наталья Артюшевская, мама ученика 7‑го класса:

— Я категорически против. Телефон — это личная вещь ребенка, поэтому забирать ее не имеют права. Я только за, если учитель говорит убрать телефон во время урока, это правильно. Дети не должны отвлекаться на занятиях. Но меня, как и многих родителей, с которыми мы это обсуждали, беспокоит то, что мы не сможем мгновенно связаться с детьми, пока они в школе. Я сыну иногда на перемене звоню, если нужно что-то спросить. Тем более странно слышать про ограничение мобильников, когда мы стремимся к компьютеризации: постепенно вводятся электронные дневники и учебники. На фоне этого ограничение телефонов выглядит еще нелогичнее. Мы в свое время учились без гаджетов, но сейчас другое время.

Светлана Николаевна Михалченко, бабушка ученицы 8‑го класса:

— Современные дети не вылезают из телефонов, но ограничивать мобильники в школе — не выход. Если мы хотим с чем-то бороться — запрещать мало, нужно проводить целый комплекс действий. Нужно стремиться к тому, чтобы дети сами откладывали телефон в школе, чтобы даже не вспоминали о нем. Если на уроке школьникам интересно, то они не захотят сидеть в интернете.

Михаил Куликов, ученик 11‑го класса:

— Мне такая идея не нравится. Лично я на запрещенные сайты не хожу, на уроке в телефоне не сижу. Зато есть возможность постоянно быть на связи с родителями и друзьями. Часто на уроке нужно уточнить какую-то информацию. Раньше порой прямо посреди урока случалось бежать в библиотеку, искать среди стеллажей нужную книгу и лопатить ее в поисках информации — представьте, сколько это занимало времени. Сейчас достаточно двух кликов — и вуаля, нужные материалы прямо перед тобой! Кто-то и списывает с телефона, но такие люди всегда были и будут. И если забрать телефон, то они вернутся к обычным «шпорам».

Иван Эдуардович Песенко, учитель истории:

— Я отношусь к этой задумке отрицательно. Сейчас детям неинтересно просто читать учебник или писать конспект. Их нужно увлечь. В старших классах на уроках я по возможности использую и проектор, и телефоны. Часто провожу тесты на гаджетах, готовлю презентации. В учебниках за 5–7‑е классы есть коды, которые можно отсканировать телефоном и получить доступ к медиаконтенту. Полностью запретить телефоны и планшеты в школе не получится. Именно поэтому нужно извлекать из них максимальную пользу.

Дарья Кашаед, ученица 8‑го класса:

— Не хочется, чтобы у нас забирали телефоны. Сейчас есть электронные дневники, там быстрее всего можно увидеть, если меняется расписание. К тому же электронные учебники есть. Мои одноклассники не позволяют себе сидеть в интернете на уроке, а на перемене можем почитать новости, пообщаться с друзьями. Считаю, что тут нет ничего плохого. Перемена — наш отдых, это время мы можем провести так, как хотим.

Андрей Андреев, ученик 11‑го класса:

— Я не списываю с телефона, в соцсетях без необходимости не сижу, поэтому особо не расстроюсь, если его ограничат. Но интернет помогает экономить и силы, и время. Допустим, нужно быстро перевести какое-то слово или найти информацию, проверить какие-то данные, да тот же калькулятор бывает нужен! Так что, в общем, я не против ограничения, но лучше все-таки без него. А если кто-то лазит по нехорошим сайтам, то не обязательно он будет делать это в школе.

Алеся Валерьевна Последович, учитель физики:

— Было бы очень неплохо ограничить детям пользование телефонами, если честно. Я не говорю про всех ребят, но многие просто не могут оторваться от мобильников. И ладно, если бы только на переменках! Ведь и во время урока некоторые ученики пытаются зайти в игры или посидеть в соцсетях. Я сама с этим мало сталкивалась, но более опытные коллеги часто жалуются на мобильники. Всегда перед началом урока прошу ребят сразу спрятать телефоны, а если увижу у кого-то — ставлю неудовлетворительное поведение в дневник. Дети не обижаются — у нас с ними договор. Некоторые прикрываются тем, что у них в телефоне электронный учебник, но нас, учителей, этим не проведешь. Так что если законом ограничат мобильники, будет неплохо.

Подготовила Анастасия ПОХЛЕСТОВА
Фото предоставлены участниками опроса