Недавно обронила перчатки в автобусе. Спохватилась, как только вышла, но оставалось лишь помахать замерзающей ручкой уходящему транспорту. На следующий день позвонила в автопарк, однако мои перчатки туда никто не передавал. Куда же делись? Не хочется думать, что кому-то они настолько приглянулись, что их оставили себе. В автопарке верят в обратное.

Что упало, то…

Ведущий инженер Бобруйского филиала «Автобусный парк №2» ОАО «Могилевоблавтотранс» Инна Николаевна Русакова перечисляет:

— Забывают ключи, банковские карточки, мобильные телефоны, зонтики, дети часто оставляют спортивную, школьную форму, рюкзаки. Впрочем, форму забывают не только учащиеся, но и рабочие. Иногда оставляют продукты.

Если видно, что находится в сумке, кондукторы сообщают диспетчеру, а по окончании дня привозят в диспетчерскую на хранение. Если пакет подозрительный — обращаются в милицию.

Диспетчерская служба автопарка работает круглосуточно.
Тел. 47–45–99

Инна Николаевна советует звонить в диспетчерскую сразу, а не на следующий день. Специалист передаст информацию о пропаже кондуктору, а тот немедленно постарается найти забытое. Иначе до окончания рабочего дня вещи могут из салона «уйти» в неправильном направлении.

Согласно Правилам автомобильных перевозок пассажиров невостребованный багаж или оставленная ручная кладь хранятся в течение 30 дней. Вещи, за которыми никто не обратился, утилизируются согласно нормативным требованиям. Сейчас своих владельцев ожидают две разные перчатки и детский рюкзачок со сменной обувью, оставленный 25 января в автобусе 33‑го маршрута.

Как бобруйчанам вернуть потерянные вещи?
Рюкзачок ожидает хозяина в автопарке с 25 января

Коллекция потерянных ключей

Давно забытые вещи ожидают хозяев и в диспетчерской троллейбусного парка. Так, в начале декабря «Коммерческий» писал о женщине, которой стало плохо в транспорте. Ей помогли выйти, а батон и шапка остались в салоне. За шапкой до сих пор никто не обратился.

О забытых в троллейбусе вещах сообщайте по тел. 71–89–45

— Чего только не забывают в троллейбусах, — качает головой главный инженер Бобруйского филиала троллейбусного парка №2 ОАО «Могилевоблавтотранс» Андрей Павлович Новик. — Причем не только мелочь — пакеты, документы, перчатки… В прошлом году забыли даже сумку с приличной суммой денег — ее обнаружили контролеры (об этом случае писал «Коммерческий курьер»). Бывает, звонят и по поводу оставленных продуктов питания, но до диспетчерской они, как правило, не доезжают, как и ценные вещи. Их забирают хозяева, возвращаясь в троллейбус. Либо другие пассажиры.

Как бобруйчанам вернуть потерянные вещи?
Заберите свой шарф в троллейбусном парке!

Сейчас в диспетчерской хранятся та самая шапка, шарф и очень много разных ключей. Может, узнаете свое?

Екатерина ГУГАЛОВА

Фото предоставлены Инной РУСАКОВОЙ и Ириной ГОЛОВАЧ